План-конспект урока по информатике

15.10.2020

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие алгоритма, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов,                       виды алгоритмов.

(тема урока)

 

1.      

ФИО

Андрейченко Галина Владимировна

2.      

Место работы

МКОУ «Кардоновская СОШ»

3.      

Должность

 учитель информатики

4.      

Предмет

Информатика и ИКТ

5.      

Класс

8

6.      

Тема и номер урока в теме

Понятие алгоритма, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов.  (1 урок в

 теме: «Алгоритмизация и основы

 программирования»)

7.      

Базовый учебник

Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса

 /Л.Л. Босова– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

 2013

8.     Цель  урока:

сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, виды  и  способы записи алгоритмов.

 

9. Задачи:

- обучающие

-                дать понятие об алгоритме

-                формировать представление: о линейном, разветвляющем и      циклическом алгоритмах,  о способах записи алгоритмов

 

-развивающие

-                развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов

-                развивать умение анализировать

-                развивать память и внимание через активное использование информации

 

-воспитательные

-                воспитание творческого подхода к работе и желания экспериментировать

-                формирование коммуникативных компетенций учащихся через работу в группах

-                воспитание информационной культуры учащихся

-                формирование и развитие информационного видения окружающего мира

 

10.  Тип урока

Изучение нового материала

11.  Формы работы учащихся

Лекция, индивидуальная и групповая работа

 

12.  Необходимое техническое оборудование

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран

 

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Приветствие учителя и учеников. Проверка присутствующих

 

2

2

Объявление темы и целей урока, актуализация знаний

 

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус. Ребус

И так, кто уже готов назвать тему нашего урока? (Ответы учащихся…) Молодцы! Правильно отгадали! Тема нашего урока «Алгоритмы и исполнители». Мы начинаем изучать следующую главу раздела информатики – «Алгоритмизация и программирование». Сегодня мы узнаем, что называется алгоритмом, узнаем, какими свойствами обладает алгоритм, его виды и формы записи.

Итак, тема урока «Понятие алгоритма  и его свойства».

Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу?

 

 

 

 

 

 

 

 

1. посмотреть налево

2. посмотреть направо

3. если машин нет перейти улицу.Хочу такой сайт

3

3

Изучение нового материала

ЭОР № 1 – «Понятие алгоритма» - определение алгоритма

Аль-Хорезми (780-850 н.э. – арабский математик IX века; от европеизированного произношения имени аль-Хорезми возник термин «алгоритм»).

Для решения любой задачи надо знать, что дано и что следует получить, то есть у задачи есть исходные данные (объекты) и искомый результат. Для получения результатов необходимо знать способ решения задачи, то есть располагать алгоритмом.

 

Отвечают на вопросы

Приводят примеры алгоритмов, применяемых на других учебных предметах

13

 

                                                       

ЭОР № 3 «Свойства алгоритма»

Определение. Алгоритм – это точная конечная система предписаний, о

ределяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения (после конечного числа шагов) искомого результата.

Приведенное определение не является определением в математическом смысле слова, это – описание понятия алгоритма, раскрывающее его сущность. Оно не является формальным, потому что в нем используются такие неуточняемые понятия, как «система предписаний», «действия исполнителя», «объект».

Понятие алгоритма, являющееся фундаментальным понятием математики и информатики, возникло задолго до появления вычислительных машин.

Приведем пример известного алгоритма – Алгоритма Евклида нахождения наибольшего общего делителя (НОД) делением двух положительных целых чисел.

Свойства алгоритмов.

1.                Дискретность Пример.

2.                Детерминированность.

 

                                                                                                   

5

 

3

     

4

 

3.                Понятность  Пример.

4.                Результативность Пример.

5.                Массовость

Пример. Описать метод построения перпендикуляра к прямой MN, проходящей через заданную точку А с помощью линейки и циркуля:

(демонстрация ЭОР -  видео - ролик построения)

Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. 

Способы записи алгоритмов: словесное описание,  блок-схема, табличный, формулы, программы. 

Решение задачи: Вычислить сумму двух чисел А,В.

4

Закрепление нового материала

ЭОР № 2 – «Понятие алгоритма, его свойства. Линейный алгоритм» - задание 1, 2, 3.

Ответы на вопросы на закрепление понятия алгоритма и его свойств, способов записи алгоритмов, видов алгоритмов.

Решение задачи:

Составить алгоритм и вычислить площадь прямоугольника  со сторонами А,В.

Отвечают на вопросы.

9

5

Домашнее задание

ЭОР № 4

Кроссворд по теме

Ответить на вопросы кроссворда

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51

Выучить основные понятия и определения, свойства алгоритма. Составить алгоритм по заданиям на карточках.

Слушают задание, задают вопросы, записывают в дневнике.

3

6

Подведение итогов урока

 

Отвечают на вопросы, заданные на этапе определения целей урока:

  • Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов
  • Какие свойства алгоритмов вы знаете?

·        Какие виды алгоритмов вы знаете?

·        Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

·        Что такое программа?

Выставление оценок  обучающимся.

Выбирают правильные ответы на вопросы заданные на этапе определения целей урока.

3

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Понятие алгоритма, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов,                       виды алгоритмов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР «Понятие алгоритма»

ФЦИОР,  информационный модуль

Иллюстрация, видеофрагмент

http://85.142.23.53/packages/1C/9229B8BF-6B57-4E06-9E2B-CA854D99E4F8/1.0.0.4/unpacked/content/index.html

 

2

ФЦИОР «Понятие алгоритма, его свойства. Линейный алгоритм»

ФЦИОР, практический модуль

иллюстрация

http://85.142.23.53/packages/1C/658B312D-32B7-4360-8C5D-4B59FEE0CAC1/1.0.0.4/unpacked/content/index.html

 

3

ЕК ЦОР

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

флеш-ролики

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

 

4

ЕК ЦОР

«Единая коллекция ЦОР», практический модуль

Кроссворд

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51

 
                    

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».